Национальный проект "Образование"

МАОУ Пролетарская средняя

общеобразовательная школа

 

Национальный проект "Образование"

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

Государственный национальный проект "Образование" (текст документа)

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО  ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 в МАОУ Пролетарской СОШ в 2009 году


Классное руководство (Выплаты за классное руководство)

       Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта "образование" действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя.
       Благодаря данному направлению в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2005 г. N 854, от 28 декабря 2006 г. N 814, от 12 декабря 2007 г. N 860 и от 30 декабря 2009 г. N 1122 в течение 2009 года в школе на выплату дополнительного денежного вознаграждения за выполнение функций классным руководителям потрачено 255 тыс рублей. 

В школе в течение 2009 функции классного руководителя выполняли 23 учителя и данные выплаты явились несомненным стимулом для активизации воспитательной работы в школе.

Лучшие учителя

       В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.
       В рамках данного направления национального проекта в 2006-2009 годах ко Дню учителя выплачивалось денежное поощрение 10 000 лучших учителей в размере 100 тыс. рублей каждое. Ежегодно в школе есть претенденты на получение денежного поощрения. В 2008 году такое вознаграждение получила Трубина О.Ю., учитель истории и обществознания. В 2009 году для участия в конкурсном отборе были предоставлены  документы учителя истории и обществознания школы Измайловой Натальи Анатольевны, и в рейтинге учителей она была 43.
     
Инновационные школы

           Коллектив школы ежегодно участвует в конкурсе инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений, который предусматривает оказание государственной поддержки 3 000 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

          В 2008  и 2009 году школа побеждала в конкурсе и получала государственную поддержку в сумме 500 и 550 тысяч рублей.

Средства государственной поддержки направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений. Поэтому средства, полученные школой в 2009 году были распределены следующим образом: модернизация материально-технической базы 220 тыс рублей, приобретение программного и методического обеспечения 160 тыс рублей и приобретения мультимедийной техники 170 тыс рублей.

Один из конкурсных критериев заключается в том, что школа, претендующая на государственную поддержку, должна стать ресурсным центром для других школ, организаций социальной сферы или местных жителей. Поэтому в 2008-2009 учебном году на базе школы были открыты три опорных районных центра для работы с педагогами по направлениям:

«Система работы по преподаванию окружающего мира в начальной школе»,

«Система работы по преподаванию новейшей истории и обществознания XX и начала  XXI века в современных условиях»,

«Система работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах».

В течении всего учебного года в рамках работы центров для учителей района проводились мастер-классы, семинары и презентации опыта работы по предложенным направлениям. С 1 сентября 2009 года школа стала областной лабораторией передового опыта, в рамках которой была разработана и предложена педагогам области образовательная программа «Повышение качества знаний через эффективные методы работы с учащимися».

 


Талантливая молодёжь

Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи.

Данное направление приоритетного национального проекта предусматривает ежегодное определение  юных талантов во всех регионах России.

Учащиеся школы постоянно участвуют в предметных олимпиадах различного уровня, в 2008-2009 учебном году 35 учащихся школы приняли участие в районном туре, из них 17 заняли призовые места (49%), из 6 участников областного тура двое вышли в победители: Андреева Валерия 11 класс 5 место по французскому языку и Пальвинский Алексей 10 класс 5 место по экономике.

В школе постоянно ведется краеведческая работа и учащиеся школы под руководством Измайловой Н.А. со своими исследовательскими работами ежегодно участвуют в конкурсе научно-исследовательских работ учащихся ОУ «Колокола времени» в рамках туристко-краеведческого движения «Отечество». По результам участия в различных конкурсах  в 2008 году такую государственную поддержку талантливой молодежи в рамках нацпроекта получила выпускница школы Белякова Юлия.


Интернетизация образования
(Обеспечение всех российских школ доступом к сети Интернет)

Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в школе был обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет.

 На конец 2009 года в школе три компьютера имеют постоянный доступ в интернет. Основной задачей данного направления нацпроекта явилось обеспечение доступа школьников и учителей школы к современным информационным образовательным ресурсам. В школе появились возможности для преподавателей по повышению своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, дополнительных учебно-методических и наглядных материалов, что привело к существенному повышению доступности качественного образования. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, новости науки и техники и другие  возможности стали доступны учителям и школьникам.

Одним из наиболее актуальных вопросов в рамках данного направления нацпроекта является повышение компьютерной и информационной грамотности самих учителей. Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по ИКТ и сейчас многие из них продолжают учиться уже в дистанционном режиме. Антонова Н.В. и Вяликова М.В. успешно проучились на курсах по установке и использованию НПО «Linux».

Педагогами школы активно ведётся освоение и разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, иностранный язык, география, история, русский язык, математика). В настоящее время в школе разработаны дополнительные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, активно ведется разработка ресурсов для учителей начальной школы. Учителя и  школьники выполняют лабораторные работы по физике, химии и биологии в интерактивном режиме, при помощи интерактивной доски и мультимедийных проекторов. У Трубиной О.Ю. и Вяликовой М.В. разработаны и опубликованы в интернете дистанционные предпофильные курсы.  

В школе создан и успешно обновляется школьный сайт, на котором размещаются информация о школе, различные школьные новости, разработки педагогов и официальные школьные документы.(5311pro2.edusite.ru)

Ежегодно учителя школы участвуют в конкурсах «ИКТ в образовании», в 2009 году победителем районного и лауреатом областного этапа конкурса стала Вяликова М.В., на районном конкурсе была отмечена работа Романовой Н.С..

Минимальная скорость подключения школы к сети Интернет составляет 128 Кбит/с. Подключения к сети осуществляются проводным (по телефонной линии - библиотека) и беспроводным (кабинет информатики и бухгалтерия) методами.

 

 

Учебное оборудование.  Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в школы всех российских регионов осуществляется поставка учебного и учебно-наглядного оборудования. Основными целями этого направления нацпроекта являются внедрение современных образовательных технологий и повышение качества школьного образования. Всё поставляемое оборудование является самым современным и позволяет существенно расширить образовательные возможности школьников и учителей. Это повышает мотивацию учащихся, позволяет ставить всевозможные опыты, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

В течение последних лет в рамках нацпроекта школа получила новое оборудование кабинетов физики,  химии, русского языка и литературы. Это учебное оборудование включает передовые отечественные разработки, в том числе цифровые образовательные ресурсы: наборы интерактивных задач, демонстраций, видеофрагментов, интерактивных лабораторных работ, наборы схем и шаблонов. Оборудование, входящее в состав кабинетов, позволяет обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники. В состав интерактивного аппаратно-программного комплекса входит интерактивная доска, компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Интерактивная доска позволяет учителю показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования.

Кроме того школой в 2009 году дополнительно получены 2 интерактивные доски, 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора на сумму 262 тыс. рублей. Учителя школы прошли курсы обучения работе на разных видах интерактивных досок.

В рамках реализации данного направления определены требования к комплектности и качеству оборудования поэтому в школе постоянно ведется учет и анализ комплектности оборудования, в 2009 году на обновление наглядных пособий было потрачено: 29 тыс рублей, в результате были приобретены: мультимедийные пособия по биологии, географии, математике и ОБЖ.

 

Школьное питание.Экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях

В 2008-2009 годах в ряде субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оно направлено на комплексную модернизацию системы питания в российских школах.

Задачами экспериментальных проектов являются обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания.

С 1.11.2009 года питание школьников нашей школы обеспечивает на договорной основе ООО «КП Школьник». Дополнительно в школьной столовой открыт буфет и предложено более разнообразное меню.Таким образом созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.

 

 


Сельский школьный автобус

Целью данного направления нацпроекта являлось обеспечение российских школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и возвращения из школы домой. Проведенная в районе оптимизация образовательной сети позволяет создавать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации школьников, проживающих в сельской местности. Именно для решения проблемы доставки детей, проживающих на территории Гостецкого сельского поселения, в нашу школу, в рамках нацпроекта, в 2008 году нам был предоставлен школьный автобус. В 2009 году он обеспечивал подвоз 66 учащихся школы, в течении дня автобус совершает три рейса. На содержание, ремонт и подвоз учащихся в течении 2009года затрачено: ГСМ – 115 тыс.рублей, ТО-18 тыс рублей, ремонт 16 тыс рублей.

Школьный автобус полностью адаптирован к условиям перевозки детей в сельской местности - это и специальные сидения, и ремни безопасности.

 

 

 

Модернизация региональных систем образования

Комплексные проекты модернизации региональных систем образования предусматривают введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства), расширение общественного участия в управлении образованием.

За счет введения новой системы оплаты труда с начала 2007/2008 учебного года в школе  зарплата учителей повысилась в среднем не менее чем на 25%. Стимулирующий фонд школы составил в 2009 году 495 тыс рублей, стимулирующие областные надбавки учителям школы составили 104 тыс рублей, надбавки классным руководителям  - 274 тыс рублей.

В 2008-2009 учебном году за счет реорганизации сети общеобразовательных учреждений района в целях обеспечения условий для получения качественного образования независимо от места жительства в контингент школы добавились 22 учащихся Гостецкого сельского поселения. Это позволило улучшить показатель наполняемости классов школы.

С 03.02.2009 года школа стала автономной. В школе создан наблюдательный совет, позволяющий расширить общественное участие в управлении школой. Деятельность школы широко освещается в СМИ и в интернете на сайте школы.

 

в начало страницы

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»